Выбор системного администратора - очень важный и ответственный процесс, который рано или поздно коснется каждой организации;
Часто в развивающихся компаниях привлекают сторонних специалистов к организации ИТ инфраструктуры, что само собой ставит безопасность под вопрос, но имеет место из-за цены. Конечно в области отношений компаний всё регулируется договорными отношениями, но вспомнив громкие скандалы в области информационной безопасности - всегда причиной оказывается халатное отношение к информации конкретных людей - персонала. В случае внешней организации, число сотрудников их компетенция и отношение регулирует внешняя организация. Уровень доверия к списку исполнителей стремится к минимуму, особенно при привлечении дополнительных сторонних ресурсов, за ответственность которых, компания уже не несет ответственность (зачастую в договоре ничего не сказано о сторонних ресурсах/специалистах/3-х лицах и ответственность).
Выводы напрашиваются сами собой - если вы дорожите своей информацией и инфраструктурой - системный администратор должен быть в штате и только в штате. При этом он всегда под рукой, всегда отвечает головой и всегда может помочь пользователям.
Сколько же стоит системный администратор - это тот сотрудник, который должен получать соответствующую зарплату, ведь он имеет доступ ко всей ИТ инфраструктуре и может легко сделать все что угодно с любого компьютера в сети; у него есть все пароли и доступы и он обеспечивает безопасность и сохранность Ваших данных...
Отношение к системному администратору должно складываться как к заместителю начальника отдела ИТ, от сюда и рассчитывается его зарплата.
Выбор системного администратора, как низко оплачиваемого специалиста - это заведомо ложное решение. Системное администрирование это управление вашей инфраструктурой и коммуникацией - если здесь будет не надежно и без доверия, то такая дорога быстро закончится. Недавно сравнили уровень дохода системного администратора и менеджера, - менеджер N рублей и сисадмин также, при этом мне стало стыдно от таких слов:
системный администратор владеет всей информацией и отвечает за всю работоспособность информационных систем, а менеджер только за своих клиентов и свои продажи... Системное администрирование это не узкое направление, а широкий спектр возможностей и решений, по этому системного администратора следует искать под те задачи, которые вы планируете решать; конечно идеально подходящего найти парой трудно, но стоит исключить хотя бы совсем не подходящие кандидатуры.
Системные администраторы прекрасно понимают спектр своих задач и задач коллег и зачастую пишут всё подряд (что модно) поэтому просто доверять резюме, в которых обычно написано "Я всё могу" - не стоит.
К собеседованию стоит четко составить перечень задач для системного администратора и вопросов к ним, например:
1 Перевод инфраструктуры на оборудовании CISCO с ресурсов внешнего аутсорса в парк компании (умение программировать CISCO, умение объединять сети на базе CISCO. знаете ли стандартные решения CISCO для удаленного доступа и шифрования внешних соединений)
2 Телефонные сервера на базе ASTERISK (Поднимали/разворачивали, какие интеграции делали, какой был функционал)
3 Поддержка и администрирование СРМ систем - лучше конечно чтобы это была именно та система, которая принята в компании, а не аналог, так как их работа зачастую может сильно отличаться, но этими знаниями можно пренебречь (прочитает книжку и подхватит знания); а вот большим плюсом будут именно навыки и опыт по интеграции CRM и других используемых систем в компании (например 1С)
Стандартные знания UNIX/MS администрирования, знание служб и сервисов также нужно проверять сразу на собеседовании
Важно выбирать специалистов именно по тем серверам телефонии и почты (основные способы коммуникаций) которые используются в компании: - не стоит брать специалиста по MS Exchange серверам, если планируется использовать NIX -системы для организации почты;
- не стоит выбирать специалиста по Asterisk, если в компании планируется использовать телефонию на базе другого ПО (например Avaya/Cisco/Askozia/Nortel)